Это архивная запись.
Представление "Сказки Венского леса"
Дата:02 Березня 2014
Час:19:00
Московский государственный академический театр оперетты.
Венский лес. Удивительное, волшебное место на земле, где все пронизано музыкой Штрауса, где обитают герои его знаменитых оперетт, где можно встретить "Летучую мышь" и "Цыганского барона", где из шелеста листьев и щебета птиц рождается "Большой вальс". Здесь царит веселье, слышен смех, а шутки и улыбки летают в воздухе, порхая в ритме самых очаровательных полек, галопов и маршей. У этой маленькой страны есть повелитель - "Король вальса" Иоганн Штраус - и есть преданные подданные - зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта - "Сказки Венского леса". В ней есть все - и прекрасный вокал, и инструментальная музыка, и танец, и ироничные диалоги.
Сюжет комедии лихо закручивается с первых минут появления артистов на сцене. В лесу прекрасная девушка Катарина Вальдек знакомится с Эдвардом фон Бликсэном. Их отцы хотят свести молодых людей и заочно решают вопрос об их женитьбе - отцу Катарины нужен титул, а отцу Эдварда - состояние. Те же, не зная, кого им прочат в супруги, неистово сопротивляются этому браку. В главной роли - народная артистка России, примадонна Московского государственного академического театра оперетты Лилия Амарфий. Это имя хорошо знакомо любителям российской оперетты. За плечами у Лилии десятки известных ролей в различных спектаклях, в том числе в "Сильве", "Бенефисе" и "Крепостной актрисе". Многие знают ее по ролям в телевизионных фильмах в жанре оперетты.
Режиссер спектакля, автор многих либретто, балетмейстер Инара Гулиева, по собственному признанию, в главной роли видела только Лилию Амарфий, которую она называет не иначе, как королевой оперетты. Сама режиссер сыграла в "Сказках" мать Эдварда - Генриетту фон Бликсэн - женщину, которая помешана на похудении и на браке сына, который должен свершиться исключительно по любви. Именно из-за ее хитроумного плана главные герои оказываются вместе. Как рассказала Инара Гулиева в интервью корреспонденту "Ведомостей", она старается не играть ведущие роли в собственных спектаклях - это слишком сложно. Поэтому обычно берутся роли второго плана, чтобы была возможность взглянуть на действие со стороны. По поводу популярности жанра оперетты Гулиева заметила: "Как только уже не громили оперетту! И ничего, выжила - и дальше будет жить! Равно как и опера, и балет, хотя их тоже не раз пытались похоронить. Я убеждена, что оперетта не погибнет - это редчайшее сочетание всех видов сценического искусства".